Река Истра (апрель 2002)

Совещание по походу Валентин Абрамович проводил за неделю до соревнований. В тот день у меня резко поднялась температура. Я позвонила Саше и попросила съездить вместо меня и отвезти именную заявку на нашу группу. Вечером Кирилл долго диктовал мне все то, что он услышал от Лурье. Я запуталась и стала звонить Толику Макушину, который тоже был на совещании.

Во вторник я решила зайти в поликлинику и взять больничный, но у меня нашли какую-то болезнь и решили госпитализировать. Прибежав домой, я стала звонить Саше, чтобы они с Кириллом взяли на себя все предпоходные сборы. В тот момент я пыталась смириться с мыслью, что детям придется идти на эти соревнования без меня. Когда через день я вернулась домой, дети были почти готовы к походу. Они получили у меня снаряжение и ушли собирать вещи.

В пятницу у меня было 6 уроков. Дети, конечно, ушли домой пораньше. Встретились в 15 часов около трамвайной остановки. Конечно, я пришла позже всех. Плохая у меня появилась привычка в последнее время! J По случайности, мы ехали в одном трамвае с директором школы. Дети всю дорогу обзывались на него. Около метро мы вышли на улицу и директор подошел к нам. Я поняла, что пришла расплата за мои пригрешения. Директор первый раз узнал об этом походе, он ведь всегда был против таких мероприятий. Потом, уже в школе, он сказал, что я всю школу поставила на уши со своим походом, что ему даже звонили испуганные родители и спрашивали, на какую речку мы поехали купаться и загорать. А мы вовсе и не купаться ездили, а выступать на Первенстве Москвы!

Так вот, поехали мы на метро до станции Войковская, от нее дошли до платформы Ленинградская. Пока брали билеты, подошли Ася и какой-то парень из группы Марии Юрьевны. Ася очень обрадовалась нам, стала спрашивать, где наши крутые “Шустрики”. Но в этот раз пошел только Артем. Андрей Аверьянов сломал руку, Давид утверждал, что не смог до меня дозвониться, а Макс, вероятно, не хотел утопить еще одно весло. Несерьезная у нас получилась команда… Поезд ждали минут 40. Потом с боем загрузились в него и поехали до станции Новоиерусалимская. На этой станции еще около получаса ждали автобус и веселились, глядя как какая-то группа штурмует автобус. Когда автобус уехал, выяснилось, что это был наш автобус. Следующий ожидался часа через 1,5, поэтому мы поехали на маршрутке. Водитель привез нас совсем не в то место, куда мы хотели и ему пришлось возвращаться. Высадил он нас на автобусной остановке в Леоново. Пока мы разгребали свои вещи, нас чуть не сшибла машина “нива”, на которой приехали представители СЮТура. На объездной дороге нас поймала Лялька и повела к нашему лагерю, в котором Саня и Кирилл безуспешно пытались надуть катамаран. Дров, конечно, не было. Я отправила за ними ребят под руководством “отцов”. Девчонки остались ставить палатки и собирать продукты. Когда уже начинало смеркаться, мы с ребятами пошли к судейской палатке на построение. Там судьи спрашивали у ребят как их зовут, сколько им лет. Тяжелее всех пришлось Владу, который рассказывал, что он Андрей Аверьянов. Максим Тесаков, которого прозвали Бармалеем, забыл, как его зовут. Прикольно это смотрелось!

После ужина, когда все расселись у костра, я пошла отдавать техническую заявку. В секретариате я встретила Юльку Путимцеву и Галину. Галя очень обиделась, что я поздоровалась только с Проходимцевой, а про нее забыла. А я ей кивнула, не хотела орать через плечи Сергея Владимировича. Жеребьевки сегодня не было и я спокойно пошла спать.

Утром будильник прозвонил жутко рано, в седьмом часу. Ночью мы почти не спали, т.к. дети бесновались. Маленькую Юлю Тесакову довели до истерики (так она веселилась). Правда, потом расплакалась, когда я стала переводить ее в другую палатку. Когда эти ребята стихли, стали орать соседние группы. В итоге, этой ночью у нас никто не выспался. Я с трудом встала. Кто-то уже пытался разжечь костер. Стали собирать детей на тренировку, т.к. вчера на это не было времени. Лялька спала и старшие ребята были просто прикованы к костру, т.к. дети не умели готовить. Решили, что на каяке пойдет Кирилл, а на байдарке Тема и Максим. Стали тренироваться. Через какое-то время я пошла на жеребьевку. Вытянула 12 номер, следом за нами шла наша любимая группа “37 меридиан”. Их руководитель, жена Толика, вытянула номер 13. В 12 часу был дан старт. Первыми шли каяки, 2 попытки. Киря решил не позориться и на вторую попытку не пошел, за что я вечером получила нагоняй от Валентина Абрамовича, главного судьи. Потом шли байдарки. Они стартовали уже во второй половине дня. После обеда наши дети пошли кататься на судах выше по течению реки. Наш травматичный Влад выпал из каяка в воду прямо около берега и намочил свой сотовый. На нем даже изображение пропало. Максим (Бармалей) тоже, садясь в каяк, попал мимо него и упал в воду. Над нами весь берег смеялся! Правда, не мы одни тонули. У какой-то группы затонула байдарка со всем экипажем и ее потом долго вытаскивали. В какой-то момент я поехала на каяке вверх по течению и, вернувшись, не нашла своего спасжилета. Я была просто в шоке и стала орать на Ляльку, которая стояла неподалеку и прохлопала ушами мой спасик. Это не такая уж дешевая вещь, я не могу ее покупать перед каждым походом! Потом мы с Кириллом прошли по лагерям и нашли спасжилет. Его по ошибке забрала одна из групп. Они даже не извинились…

Я пошла в лагерь. Уже вечерело, а ужин готовить еще не начали. Я посадила Юлю чистить картошку. Она почистила несколько штук и прямо изнылась вся. Тогда Грачик, как настоящий джентльмен, отстранил ее и стал чистить картошку сам. Какие у нас ребята пошли! Не помню по какому поводу, но я опять оказалась на берегу. Народ забрал все суда и понес их в лагерь, а я осталась охранять байдарку, каски и спасжилеты ребят, которым через несколько минут нужно было идти на дистанцию. Сижу, жду. Проходит 10 минут, 20, полчаса. Никого нет! Через 40 минут я в бешенстве прибежала в лагерь. Тема и Максим грелись около костра. Как я на них сорвалась! Это же надо – ушли на 5 минут, чтобы переодеться и не вернулись! А если бы я не пришла, обо мне никто бы и не вспомнил до завтра, до командной гонки? Оказалось, что ребята успели еще на 2ю попытку, так что им пришлось только 100 раз отжиматься. Да и то часть отжиманий мы заменили дровами. Сегодня спать легли достаточно рано. Я была жутко злая, ругалась со всеми, в основном, с Лялькой. Теперь я и в этом стала похожа на Настю. На ту, которой я ее знала когда-то. J Перед сном, когда я вернулась с совещания, мы с ребятами посидели немного у костра. “Отцы” вскипятили воду в 1,5-литровой бутылке и заварили в этой воде чай. Бармалей забыл у костра кеды и я напоснила ребятам, что Настя раньше выкидывала забытые на улице вещи в кусты. С кедами Максима решили поступить немного не так: повесили их на толстенную елку, на высоте примерно 5-6 метров.

Утром встали немного позже. Все стали издеваться над Бармалеем, говорили, что это Барабашка закинул его кеды на елку. Прикол был еще в том, что в соседнем лагере на дереве, высоко над землей, висела чья-то куртка. Хотели выпустить Пашу и Сашу Афонина тренироваться на катамаране, но не успели надуть баллоны. В 9 часов началась командная гонка (байдарка и каяк). За 2 команды до нас стартовала группа Толика Макушина. Наши ребята на байдарке ворот на реке словно не видели, Киря еле за ними поспевал. В воротах времени наши ребята догнали группу Толика и стали с ними толкаться в воротах. В результате, получили кучу штрафов. После финиша мы подошли к Лурье и спросили, как нам быть, что делают в подобных ситуациях. Абрамович спросил:

Тема сделал невинное лицо и сказал, что, вроде все. В любом случае, перезаезд нам ничего бы не дал и мы от него отказались. После дистанции мы отправились в лагерь, стали потихоньку собираться и готовить обед. Саша и Паша ушли на старт со своим катамараном. Суп сварили с крапивой, здорово получилось. После обеда мы закончили сборы. Я сдала наши номерки, загрузили Лялькину машину и пошли к остановке. По дороге нам встретился Сергей Владимирович, с которым я договорилась встретиться в понедельник, чтобы обсудить наш маршрут по Мсте.

Автобуса долго не было. Через некоторое время на остановку подошла группа Толика. Сам Толик уехал на машине. Аня и жена Толика Юля с первого раза не смогли увидеть расписание и Аня посмотрела на меня. Я сказала:

Автобус подошел немного позже и мы еле в него втиснулись. До станции ехать было недолго, минут 15. У станции мы выгрузились и пошли по подземному переходу ко второй платформе. Тут я выяснила, что у меня нет сотового. Мы с ребятами побросали вещи и побежали к автобусу. Автобуса, конечно, уже не было. Я была в некотором шоке, но потом смирилась и уже стала думать, какой мне купить новый телефон. Подходя к переходу, мы увидели подходящий к платформе поезд на Москву. Мы побежали, схватили вещи и успели на него. В поезде мне ребята сказали:

Влад догадался позвонить на мой номер. Радость мою трудно было описать!

Всю оставшуюся дорогу мы обсуждали предстоящий поход на Мсту. Должности, продукты, деньги, билеты, состав группы. И многое другое. С этими разговорами доехали очень быстро. Во вторник я узнала, что на этих соревнованиях мы заняли 9 место по группе “Б”. Команда Толика заняла 10 место.