Полометь-Пола-Ильмень-Новгород

Июль-2001

За день до выдачи дипломов знакомая мне группа уезжала в поход. Узнала я это случайно, когда с дачи звонила в Москву Алле Леонидовне, руководителю группы. Хотела с ней попрощаться. Алла Леонидовна (А.Л.) позвала меня на вокзал, провожать.

Все складывалось вполне удачно, я как раз возвращалась в город. По дороге купила 2 торта для “черного мешочка”, заехала домой и отправилась на вокзал. Чтобы не выглядеть там совсем глупо (все уезжают, а я остаюсь!), я позвала с собой Люду. Для компании. Мы с ней встретились на Комсомольской и пошли к поездам на Ленинградский вокзал. Группа была мне почти незнакомая; за 2 года, которые я с ними не общалась, часть народа сменилась, другие ребята заметно выросли. Настя, второй руководитель группы, мне очень обрадовалась и поволокла меня погулять. Потом мы вернулись к поезду, где наш народ все еще загружался. Вскоре, попрощавшись со мной и Людой, группа уехала. Мне стала немного грустно. Я повела Люду на Сухаревскую, к своей знакомой. Хотела позвонить Насте в поезд по сотовому. Но знакомой не оказалось дома… И мы поехали домой. Вечером я дозвонилась Насте. Сказала, что успела соскучиться. Настя обещала перезвонить с утра. И больше не звонила. Я проворочилась всю ночь. И у меня зародилось решение ехать в поход, догонять группу.

На следующий день нам вручали дипломы. Было много хороших, теплых слов со стороны наших преподавателей и декана. Моя руководитель просто мне подарок сделала. Спасла меня от неминуемой гибели… J А потом мы все сфотографировались на память и разъехались по своим делам. Маринка с Темычем уехали на вокзал, догонять Настину группу. Я вручила Маринке записку для Насти, но она ее тут же потеряла. Записку я писала утром и там говорилось о том, что если Настя очень будет верить в чудо, то оно обязательно произойдет. А то у меня одной это не получится. Не смогу я иначе приехать к ней в поход…

Следующий день был просто сумасшедший. С утра мы с Ильясом побежали за билетами, оттуда поехали за байдаркой. Потом бегали по магазинам, покупали продукты и другие мелочи. В начале 7-го мы встретились около трамвайной остановки. Ильяса провожали его брат Диян и друг Саша, а меня – отец. На вокзале первым делом я столкнулась с руководителем “супергруппы” “Азимут” Сергеем. Они тоже куда-то уезжали. К поезду опять приехала Люда, привезла нам новую герму под продукты и снаряжение. Как только всех загнали в вагон, наши провожающие сразу ушли. Поезд еще немного постоял и поехал. Ура, мы ехали догонять Настю! Вскоре пришла мысль, что мы можем и не догнать группу, поскольку будем отставать на 2 дня. Приедем в Москву, позвонит мне А.Л. или Настя и скажут:

А я им отвечу:

Мы решили, что уедем со станции Пола, если группу не догоним. А если догоним, то там уже по обстоятельствам. Можем с ними и до Новгорода дойти. Если они не очень против будут. В общем, смотря как нас примут.

На станцию Лычково мы приехали рано утром. Проводница чуть не высадила нас на станции Дворец, перепутала остановки. Сказала, что мы туристы. Можем и пешком дойти. С байдаркой! От Лычково перетащили вещи к автодорожному мосту. Идти было около километра, но мы потратили на весь путь кучу времени. Собирали байдарку на мокрой от росы траве, справа от моста. Выплыли в шестом часу. День был жаркий, после бессонной ночи шлось очень тяжело. К обеду прошли плотину около деревень Починок и Калиты. Вода была высокая, около левого берега плотину возможно было пройти. Но мы обнесли байдарку. Сверху на левом берегу была стоянка, вся трава была вытоптана. На склоне я нашла немного земляники. Пошли дальше. Вскоре нашли стоянку на высоком левом берегу реки. Там были стол и лавочки. От воды наверх вели ступеньки. Снизу это место не внушало восторга, а наверху оказалась милая полянка. Там было много дров, на сосне висела пробитая каска. На этой поляне мы пообедали, пособирали землянику, чернику и грибы. Часа через 2-3 мы вышли. Вскоре встречные рыбаки сказали нам, что на стоянке около Шумилова Бора стоит большая группа байдарочников. Ильяс сразу расхотел грести и около часа прихорашивался, вымыл голову и приоделся. Потом мы прошли несколько бурных перекатов и вскоре были около стоянки. Место это за 2 года сильно изменилось. Ранее там русло было завалено камнями, а за поворотом реки был небольшой перекат. Сейчас напротив стоянки река была совсем чистая, а от последнего переката идти до этой стоянки было минут 5-10. На стоянке никого не было, угли в костре уже остыли. А ведь еще сегодня утром ребята из нашей группы ходили отсюда в деревню, беседовали с местными жителями. Мы прошли еще немного от этого места и встали на ночевку около 7-8 часов не доходя до деревни Серки. Настроение у меня было плохое, поскольку группу мы не догнали. Ильяс уехал за белой глиной, а я осталась делать бивак и готовить ужин. Появилось много комаров и мошки. Спать мы легли рано, около 10 часов.

7.07.01

С утра проспали. Хотели встать в 7, чтобы выйти пораньше и сократить разрыв с группой, но смогли проснуться только в 7.45. Быстро собрались и позавтракали (как все-таки быстро все делается, когда мало народу!). Со стоянки вышли в начале 10-го. За поворотом реки встретили двух рыбаков. Я, как обычно, одного из них приняла за Настю. Прошли еще несколько хороших перекатов и вышли в деревню Костьково. Там река Полометь впадает в Полу. На левом берегу стояла женщина. Мы подплыли к ней, а она как закричит:

Эта женщина нам рассказала, что группа была здесь вчера около 9 часов вечера. Они клеили байдарку и купались. Как только мы отплыли от берега, Ильяс гордо сказал:

Мы поняли, что группа далеко уйти вчера не могла, не до ночи же они ходят! Но я очень боялась, что они тоже сегодня будут грести и разрыв между нами не будет сокращаться. Так весь поход и пройдем, будем у всех рыбаков спрашивать о нашей группе, а они будут отвечать:

Мы отправились догонять группу.

Небо хмурилось. Усилился ветер. Стали присматривать место для стоянки на случай дождя, при этом пытаясь выгадать время. Дождь не заставил себя долго ждать, полил, как из ведра. Мы быстро выскочили на берег, выкинули шмотки. Долго сидели под тентом от моей палатки, все вымокли. Когда дождь немного перестал, я поставила палатку, мы с Ильясом забились в нее и под монотонный шум дождя заснули.

Проснулись, когда дождя уже не было. Я стала торопить Ильяса, он был, как вареный. Вскоре вышли с этой стоянки. Около деревень Ковры или Кленка на песчаном пляже дымил костер. Рыбак рассказал нам, что группа вышла отсюда около часа назад. Мы прибавили хода. Вскоре за одним из поворотов увидели группу. Я сразу отследила байдарку Насти и А.Л. Мы немного притормозили, а потом опять кинулись догонять наших. Догнали их после небольшого переката, у которого выстроилась очередь из байдарок. Мы выскочили из-за поворота и сразу положили весла. У нашей группы был привал. Нас стали с интересом рассматривать с берега, вскоре кто-то назвал мою фамилию. Несколько человек стали спорить я это или не я. А мы с Ильясом дрейфовали мимо группы. Так и мимо проплыли бы, если бы Настя меня не подозвала к себе. Группа развеселилась, долго не могла сесть по своим “матрешкам”. Все это происходило около деревни Маслово (Масленкино). Дальше плыли очень медленно. Вскоре нашли 2 песчаных пляжа. Встали на одном из них. Быстро разгрузили байдарки, поставили лагерь. Я спросила у Насти:

Настя сказала, что до дождя ехать бессмысленно. Вскоре пошел дождь. Мы сидели в палатках. Через какое-то время народ начал ходить по улице. Потом приехала группа Игоря. Стали вместе с ними натягивать тент. Потом поужинали.

Почему-то поначалу в этой группе я себя чувствовала очень неуютно. Может, народ сменился, а может просто цель была достигнута, группу догнали, пообщались с Настей. Теперь надо искать другую цель… Или я просто отвыкла от походов с Настей? Вечером перед отбоем ловили рыбу. До тех пор, пока окончательно не стемнело. Потом Настя поволокла меня к костру и мы долго разговаривали.

8.07.01

Проснулась около 8-ми. Ильяс с Ваней были на рыбалке. Я тоже постояла немного с удочкой, но ничего не поймала – сегодня вся рыба была Ваниной. Оля Захарова объявила, когда выход. Конечно, в это время на маршрут не вышли, не собрались 2 экипажа – Олин и Настин. Перед обедом Настя дала Ильясу спиннинг. Мы остановились и стали ловить рыбу. Конечно, ничего не поймали, только крючок зацепился за какую-то ветку и его долго не могли вытащить.

В лагере дежурные уже готовили обед. Когда я вышла из байдарки, ко мне подошла Настя и измазала глиной мои лицо и шею. Это чтобы я полезла купаться. Купалась я прямо в футболке и шортах. Поплыла на другой берег за листьями смородины. Потом ходили по песчаному пляжу и собирали камушки. Под вечер прошли автомобильный мост, после него остановились на купание. Потом пошли искать место для стоянки. Ильяс почти не греб. Он утверждал, что байдарка так плохо идет из-за меня. Что я неправильно ее сложила, не подклеила заплатки и т.д. Он говорил, что когда приплывем, тогда и приплывем, торопиться никуда не будем. Нашли песчаный пляж, на нем и встали на стоянку. Оля объявила мне, что сегодня мы с Ильясом дежурные. Я стала умолять Олю поменять меня с кем-нибудь. Она поговорила с А.Л. и меня назначили дежурить с Ваней. Костер нам помог разжигать Темыч. Потом мы стали готовить макароны. За ужином Настя стала благодарить за вкусную кашу, а Ваня ей сказал:

Настя поинтересовалась:

Я за голову схватилась. Ваня ничего не понял из разговора со мной! J

После ужина часть ребят пошла на рыбалку, а я сидела около палатки. Жутко болело сердце. А.Л. спросила от костра:

И я отправилась к костру. Не хотела Настю расстраивать. Перед этим я слышала, что Настя хочет, чтобы вся группа посидела около костра. Легли спать около 2 часов ночи.

9.07.01

Проснулась в 8. Ваню решила не будить. Разожгла костер, сходила за дровами, стала готовить завтрак. Маринка с Темычем мне здорово помогли. Встала вся группа. Оля Захарова была не в настроении (у нее жутко болела голова), наехала на мою кашу. Олю посадили к Динару на байдарку из ПВХ, в грузовой отсек. Бедняга Динар целый день греб один.

За этот день Ильяс меня всю продымил. Он все успевал: покурить, потрепаться, Кирилла с Динаром подождать. Только группу мы никак догнать не могли. В Полу приплыли позже всех. Настя, А.Л. и Дима ушли по магазинам, Ильяс – на почту. А мы с Ваней стали готовить перекус. Потом долго ждали ушедших. Оля весь привал пролежала под Ильясовым спальником на берегу. Ильяс потом оборался, что я его спальник взяла. После обеденного привала мы с Ильясом опять разругались. Я сказала, что с ним в байду больше не сяду. Дальше он по берегу будет идти.

На стоянку встали на высоком правом берегу реки, между деревнями Сачково и Мануйлово. Настя разругалась с Темычем и долго не подчаливала к берегу. Берег был очень высокий, разгружаться и таскать наверх вещи было неудобно. Свою байдарку я разгружала одна, Ильяс занес только свои вещи. Ребята устроили конвейер, передавали вещи из рук в руки по склону. Я поставила свою палатку и стала помогать Марине дежурить, готовила салат. От Ильяса все-равно помощи не было, они с Ваней опять собирались на рыбалку. Настя решила вывести около своей палатки муравейник, облила все бензином и подожгла. Вся группа сбежалась тушить пожар. А Насте было смешно. За ужином А.Л. спросила:

У нее спросили: - А почему Вы так решили?

Я не стала больше это выслушивать и ушла в палатку. Потом пришла Ольга и мы протрепались с ней до ночи.

10.07.01

Утром выкинула свой муравейник (вчерашний салат). К завтраку Настя не встала, ее укусила мошка. Так я поняла, что сегодня будет дневка. Решили делать баню. Ребята ушли за дровами, девчонки в лесу собирали чернику, а потом стали делать веники. Меня с Юлей отправили в Мануйлово заряжать аккумуляторы. Народ в деревне был какой-то напуганный, сложно было договориться. В лагерь мы вернулись к обеду. Потом была баня, а после нее основная часть группы отправилась в деревню осматривать братские могилы. В лагере остались Дима, Настя, Ильяс, Тема и Марина.

Мы прошли по еле видимой дороге до кладбища. Там дорога стала более заметной. Нашли братскую могилу. Потом пошли к мосту через реку, перешли его и пошли искать другую могилу. В деревне Воронцово нашли старые заброшенные могилы. Здесь похоронены люди, погибшие при большом наводнении. Тогда мост через реку был снесен и похоронить в Мануйлово их не смогли. В доме напротив нам дали молока. Далее шли по лесной дороге до деревни Лукино. Там родился пионер-герой Леня Голиков. Там нашли памятник. Сегодня, когда собирались на эту экскурсию, А.Л. у костра рассказывала ребятам, кто такие пионеры-герои. Возвращались берегом реки, путь сократили на несколько километров. Опять прошли по мосту. Я боялась подойти к его краю, так стала высоты бояться. Помню, на выпускном наш геолог пожелал нам, чтобы мы не нарушали ход эволюции, т.е. не деградировали. Про меня это, что ли? Перед деревней опять дорогу нам перешла черная кошка, уже третья за сегодня. Мы поняли, что нас ждет какое-то несчастье. Я опять подумала про Настю. Вспомнила, что в Хибинах у нас после бани заболела Мария Юрьевна. Мы так до конца похода и не смогли сбить у нее температуру (было 39°). Я подумала, что не заболела бы Настя.

В лагерь мы пришли в 10. Ребята сидели у потухающего костра, Настя спала. Оля пыталась ее разбудить, но я не дала. Вскоре выяснилось, что Настя заболела. Я стала за нее дежурить. Вскрыли мой “черный мешок”, я обнаружила там свою записку. Там было написано, что этот поход будет хорошим, т.к. в нем не будет меня. Записку читали вслух у костра. А.Л. испекла блины. Все наелись до отвала и завалились спать.

11.07.01

Проснулась около 7. Стали с Олей готовить завтрак. Настя посадила меня на байдарку из ПВХ, вместе с Юлей. Байда шла очень хорошо. По дороге я спросила у Насти, чем нужно клеить эту шкуру. На обеденном привале выяснилось, что шкура продрана.

Нагнали группу Игоря на стрелке рек Пола и Ловать. В этом месте Пола заканчивается и переходит в Верготь. Перед этим около деревни Тулитово видели строющуюся церковь. Стали ставить лагерь на поле. Ребята ушли за дровами, Ильяс с Ваней одной лопатой рыли яму для костра и попутно искали червей. Настя с Олей приготовили щавелевый суп. Долго препирались, кто будет печь блины. Настя высказывала какие-то бредовые теории. Вечером Игорь у нашего костра заваривал мою байдарку. Настя была в ужасе. Вечером пели песни у потухающего костра. Было много комаров. Особенно много их было около А.Л., которая намазалась средством от комаров.

12.07.01

Встала в 7.40. Умылась, разбудила дежурных. Вышли со стоянки в 12. Шли по реке до озера Ильмень. Маринка сказала, что ей уже надоело грести и что надо придумать байдарку одну на 15 человек, и чтобы гребла в ней только А.Л. (самое интересное, что она и возмущаться при этом не будет!) Настя сказала, что надо меня опять посадить на байдарку с Ильясом. Я очень расстроилась, сказала, что тогда просто уеду на первом же автобусе. Группа тоже расстроилась. Просили, чтобы я осталась, а уехал Ильяс. Он и так ничего не делает.

Вышли на озеро, пересекли Синецкий залив. Был ветер, я немного боялась плыть, но потом освоилась. Встали на привал левее поваленного березового леса. Быстро перекусили и отчалили от берега. Ветер усилился, вскоре пошел дождь. Греблось тяжело. Я стала петь песни, перепела почти весь репертуар. Особенно мне нравилась песенка с такими словами:

Мечта моя от берега отчалила,

Туда, где чаек белых кутерьма.

Пускай качает море нас отчаянно

И чисто драют палубу шторма…

Шли допоздна. Несколько раз начинался дождь, штормило. Прошли “Останкинскую башню”, вышли к деревне. Темыч с Маринкой съездили туда и узнали, что это Войцы. Получилость, что нужный нам Синий камень мы давно проскочили. Повернули назад. Группа роптала. А.Л. огрела какую-то рыбу веслом, когда она пыталась запрыгнуть к ней в байдарку. Прошли немного и встали около берега. Настя с А.Л. ушли на разведку, обещали нам посвистеть и вскоре скрылись за горизонтом. Потом раздалось 3 свистка. Мы выскочили на берег. Стали вытаскивать вещи. На берегу было много ям, в них постоянно кто-то падал. Было около 10 часов вечера. Спать легли в 3 часу ночи.

Сегодня прошли около 45 км.

13.07.01

Вчера был красный закат, а сегодня мы проснулись под дождем. Потом распогодилось. Я вышла на улицу. Девчонки мне крикнули из палатки:

К обеду в лагере жара была страшная, было много слепней. Народ просто пасся в воде. А.Л. сказала:

После обеда поехали в радиалку. Прошли мимо деревни Войцы к деревне Наволок. Там были магазин и церковь. Мы с Динаром и Кириллом остались на берегу и говорили о подмосковных пещерах, а все остальные ушли в поселок. Вскоре на берег хлынул народ с автобуса. Они все переправлялись в Войцы. Отплывали от этого берега мы неохотно. Девчонки сказали:

- Сегодня Дима дежурный, вот пусть он сюда миски и принесет!

Вернулись в лагерь. Вскоре приплыл Игорь. Настя встречать его не вышла, она очень расстроилась из-за потерянного аккумулятора. Мы с ребятами собрались сегодня же ехать на поиски, но вскоре должно было стемнеть и отложили поездку на завтра. Вечером Настя провела с ребятами беседу у костра, всех остальных разогнала оттуда.

Перед отбоем я подошла к костру и сказала:

14.07.01

С утра Настя, А.Л. и Игорь уехали в Наволочку (Наволок) в магазин и на поиски аккумулятора. Темыч почему-то не встал, соответственно, ребята никуда не поехали. Прошло несколько часов, а наши все не возвращались. Я пошла в лес и набрала полный котелок черной смородины. Вернулась в лагерь, когда погода начала портиться. В лагере ребята накрывали вещи на случай дождя. Кто-то спросил:

Ильяс с каким-то парнем из группы Игоря уплыл на рыбалку, никого не предупредив. За это он от Насти потом получил 5 или 6 нарядов. После возвращения Насти стали готовить обед. Потом пилили дрова и жарили рыбу. Часть группы готовилась к “посвящению в туристы”. Меня посвящать отказались.

Вскоре после ужина был отбой. Клара Захаровна еще успела получить 3 наряда за спор о происхождении человека.

15.07.01

Сегодня опять проспали. Было пасмурно. За завтраком я подошла к Насте и попросилась быть сегодня дежурным руководителем. Настя возмутилась:

Сегодня все вещи решили подвязать на случай шторма. Пересекли залив от Стрекалина носа до острова Железный, потом прошли пролив Городские ворота. После этого на песчаном берегу сделали обед.

После отплытия моя и Темычева байды вышли вперед. Темыч решил искупаться и вышел из байдарки прямо посреди озера. Там было по пояс. Маринка от него уехала. За Темычем из байдарок вышла почти вся группа. А.Л. долго не могла потом залезть обратно в байдарку, ее подсаживала Настя. Прошли устье Мсты и свернули в залив около Новгорода. Там встали на правом берегу, на песчаном пляже. Было много стекол, дров совсем не было.

Мы с Ваней опять были дежурными. Готовили на ивовых ветках. Я объявила А.Л., что сегодня у нас будут “макароны по-чачински”. Это значит, что мы сварили вместе рожки и длинные макароны, плюс к этому макароны у нас еще плавали в двух канах с чаем. Настя опять сделала мне комплимент:

А я вспомнила свой последний разговор с Андреем Игнатенко. Он объяснял мне, почему мои дети не любят готовить. Потому, что я сама этого не люблю. Видимо, все меняется, иначе я не стала бы так часто дежурить.

Долго загоняли детей спать. Потом с Маринкой полезли купаться.

16.07.01

Проснулась часа в 4 утра от непонятного гула около палаток. Вылезла посмотреть. Около нас стояли 5 судов с рыбаками, рядом с ними на байдарке сновал Темыч. Я легла еще немного поспать, но вскоре Темыч меня разбудил дежурить.

Завтраком я почти не занималась, чистила рыбу, которую Темычу дали рыбаки. Вскоре на работы был поднят весь лагерь. К этому времени наша каша успела подгореть.

Кирилл, раскрывая рыбью пасть, пел песню:

- Открой себя, открой себя…

За завтраком Настя предложила к следующему походу урезать норму сахара в 2-3 раза. Маринка у нее поинтересовалась:

- Твою норму? J

Перекусили жаренной рыбой и сухарями и отправились в музей деревянного зодчества в пригороде Новгорода. Матросом со мной теперь плыла А.Л. Хорошего матроса Настя вырастила! Байдарки оставили на пляже под стенами монастыря. По дороге к музею Настя меня остановила и дала мне деньги. Попросила, чтобы после экскурсии я отвезла Ильяса на вокзал и посадила его на поезд. Сегодня мы с Маринкой прикалывались, что Настя с Ильясом никогда не могли бы плыть на одной байдарке. Настя будет курить и говорить Ильясу: “Давай погребем!”, а он будет ей отвечать: “Давай лучше еще покурим!”

В музее мы попили сероводородную воду, покатались на каруселях, осмотрели деревянные дома и церкви. Похоже было на музей деревянного зодчества в Суздале, где мы были в прошлом году на практике. Потом мы пошли с Ильясом и Динаром на остановку. Стали ждать автобус до Новгорода. Но тут Настя решила нас вернуть. Нашли единственный на пляже магазин, я купила воды (было очень жарко). Потом мы пошли в это кафе с Настей. К нам пришла А.Л. Я посидела с ними и заснула на солнышке. В это время на пляже порезалась Полина.

Вскоре выплыли в сторону нашей стоянки. В лагере вовсю дежурила Марина. Завхоз выложила все лишние продукты. Отбой был свободный, все разбрелись кто куда. Мы сидели с Настей на пляже и смотрели на озеро и на далекие огоньки. И разговаривали. Вика поняла, что мешает и ушла, сославшись на какие-то дела. После 12-ти Настя стала загонять народ по палаткам.

17.07.01

За завтраком Настя распределяла работу. Я должна была заняться мусором. Сфотографировались с Темычем и Маринкой на память. Сели в байдарки и пошли в сторону Новгорода. А.Л. опять шла со мной. По дороге я предложила ей принять участие в соревнованиях на каяках в бассейне. Даже сказала, что мы уже пытались придумать название для команды. Можно назваться “Азимут” (с ударением на последнем слоге) или “Азимутенок”, чтобы позлить Лурье.

Напротив музея деревянного зодчества мы решили обследовать развалины. Темыч сказал, что это недостроенный коттедж. А это оказалась церковь 14 века, разрушенная в годы войны. Покупались и пошли дальше мимо опор недостроенного в начале прошлого века моста к кремлю. Справа были хорошие места для стоянок. Разбирали байдарки между пешеходным и автомостами, около кустов. Я пыталась представить такое в Москве. Разбирать байдарки под стенами кремля! Здорово!

К 4 часам пообедали и собрали вещи. Осталось много супа. Дежурная Вика крикнула:

Ей предложили:

Потом мы пошли на экскурсию в кремль. Было очень жарко. И как люди живут в такую жарищу в городе! Видели памятник 1000-летию Руси. Еще там был Софийский собор с плачущей иконой (как в Костроме!) После экскурсии нас до 7 часов отпустили погулять по городу. Мы долго искали магазин, набрели на рынок. Возвращались берегом реки. Потом бросали с моста монетки.

В 7.30 решили отправляться на вокзал. Пошли с Полиной по берегу искать часть группы. Они около пристани оказывали первую помощь мальчику. Полина сказала:

Стали перетаскивать вещи к остановке. Потом уезжали на двух автобусах. Как мы выгружались у вокзала – это был цирк! Люди в автобусе и на остановке веселились. Выгрузились секунд за 30. Перетаскали вещи к поезду и вернулись за второй партией вещей. На остановке кто-то сказал возмущенно:

Ребята какую-то старушку отнесли от дверей, чтобы ее вещами не задавили. Потом погрузились в свой 11 вагон. Там едем мы с Ольгой и Ильясом и группа Игоря. Остальные наши едут в 8-9 вагонах. Пошла я погулять на улицу, т.к. в поезде было очень жарко. Мы стояли с Настей около вокзала и с интересом наблюдали как Кирилл и Динар бегают вокруг вокзала. Настя спросила:

Наконец-то поехали. В вагоне постепенно стало попрохладнее. Оля с ребятами стала играть в домино. Пришли девчонки и позвали нас ужинать. В 9 вагоне на меня тут же наорала А.Л. Я ушла из ее купе к ребятам и мы проболтали до ужина. Димка рассказал, что стоял в тамбуре около бутылки пива и сосал конфету. Пришла Настя и говорит:

И пошел в вагон. Настя его догоняет и говорит:

Потом я вернулась в свой вагон. Поговорили с Игорем. Я сказала, что фактически 2 года не ходила с Настей.

Потом мы с Ольгой легли спать на одну полку.

18.07.01

Поезд опоздал в Москву часа на 1,5. Мы выгрузились из вагонов, перетаскали вещи к стоянке. Все разошлись по машинам, остались только я, Ильяс, Темыч и Маринка. И мы поехали по домам. Я заметила:

Все повеселились. Говорят, А.Л. и Настя обиделись на нас, что мы с ними не попрощались. Такие вот мы плохие люди! Кто бы мог подумать, что они еще прощаться соберутся!