Водное Первенство Москвы на р. Истра. Апрель 2001 г.

В этом году соревнования на Мсте не проводились, поэтому Первенство Москвы по воде было только на Истре. В.А. Лурье мне сказал, что с моей командой стоит идти на эти соревнования только если на весенние каникулы мы выйдем на воду. А мы ходили в Хибины, поскольку представилась такая возможность, да и ехать на юг на воду было слишком накладно. Мы собирались на р.Кубань, я даже составила маршрутные документы и носила их на подпись к Устинову, но Галина Анатольевна из нашего окружного ЦДЮТ сказала, что этот поход для нас станет золотым.

Короче, в этой прелюдии я хочу сказать о том, что к соревнованиям мы не были готовы. По условиям соревнований, основная часть команды должна была идти в летний поход.

Мы приехали на поляну у р. Малая Истра и я пошла искать Ляльку, которая должна была занять нам место. В судейском лагере стояла пока только палатка Маринки, Темыча и Светки. Я спросила у них, где Лялька и они махнули налево и сказали:

Действительно, Лялька заняла укромное место между лагерями Лурье и Сафроновой. Лучшее место на поляне, ближе всех к старту. Только за дровами было далеко ходить, не то, что из лагеря Толика Макушина, с которым мы собираемся в августе в Карелию.

В первый же вечер мы отправились за дровами. Дети еще успевали посменно тренироваться на каяке в луже на берегу, недалеко от старта. До ночи мы с Ромиком пытались натянуть борта у байдарки. Продолжили это занятие рано утром. Потом разбудили ребят и отправили их в лужу на каяках. Через некоторое время они вышли на открытую воду под присмотром Димы, бывшего Лурьевского воспитанника, который обитал в нашем лагере.

Не успел Дима отойти от ребят, как кильнулся Андрей. Искупавшись в холодной воде, он заявил, что больше никогда не выйдет на воду. Разговор с Марией Юрьевной не помог. Она сказала, что у этого молодого человека напрочь отсутствует командный дух, в поход он летом не собирается, а потому и выступать больше не хочет. Минут через 20 Андрей уже сидел с Артемом в байдарке и считал, что у них самый лучший в мире экипаж. Стоит вспомнить случай, когда в мае мы ехали на Первенство Восточного округа, Андрей плохо себя чувствовал и все уговаривали его не ехать, а он сказал:

Мы были в шоке от этих слов. И от того, что Андрей поехал на эти соревнования с температурой под 40°. Мы ссадили его с поезда вместе с провожавшим нас Артемом.

Особенностью этих соревнований было то, что там постоянно килялся Макс. Причем он выходил на трассу исключительно тогда, когда она была закрыта, то есть пуста. В один из таких выходов в спасении Максима участвовала куча народа: наша байдарка и чей-то катамаран, которые пытались поймать и вытащить каяк; девушка, которая прямо в одежде прыгнула с берега за нашим "Шустриком", безуспешно пытавшимся причалить к берегу (а еще спасжилет не хотел одевать!); М.Ю., которая тоже каким-то образом участвовала в спасении, а потом промывала мне мозги. Итогом всех этих плаваний было утопленное каячное весло и немалые деньги, которые потом выплачивали за это родители Максима.

Почти на всех дистанциях этих соревнований мы заняли 3 (с конца) место. Значит, мы не самые худшие! Это радует. А на катамаранах у нас вообще было где-то 16 место из 20-ти с чем-то команд. Для первого раза хороший результат!

Катамаран нам дала команда нашего ЦДЮТ. Руководителем команды считался Устинов, член нашего окружного МКК, но он был в походе и руководство было в руках Шамиля и Лады. После соревнований катамаран оказался прорванным, но нас никто не обвинял – помимо нас на нем еще выступали команды ЦДЮТ и “Форпост”. Хотя есть у меня некоторое подозрение – наши ребята после соревнований около разрушенной плотины пытались искать утопленную кем-то байдарку.

Еще нужно рассказать о методической помощи мне со стороны М.Ю. Я написала заявку как все нормальные люди, а тут выяснилось, Паша Ланчиков не хочет участвовать. Разговор с отцом ничего не дал. Я пошла к М.Ю. и спросила, как мне быть, ведь Ланчиков у нас заявлен. М.Ю. долго мне объясняла, я ничего не могла понять. Потом принесла ей эту бумажку и М.Ю. все сделала сама. С переписанной заявкой я пошла в секретариат, где на меня Н.С. “спустила собак”. Они уже все переписали на чистовик, а из-за меня нужно что-то переписывать. Нютик порылась в бумажках и мы вскоре все исправили. Итак, выслушав о себе много интересного, я вернулась в лагерь и говорю:

- А он согласился! – ответили мне. Я так и села. И чем, интересно, я последние полчаса занималась?

Вечером второго дня приехали Люда, Дима, Саша и Игорь. Сначала я подумала, что Игорь – Людкин парень, так они общались. А оказалось, что это друг Димы и Ромы, который не понятно как сюда попал. Людка и Дима вечером долго играли на гитаре, дети никак не хотели расходиться спать.

Утром я встретила по дороге на старт судью Гришу, которого вчера случайно Макс огрел веслом. Он рассказал:

Вот так и прошло для нас Первенство Москвы по водному тур. многоборью на Истре в апреле 2001 года.