“Азимут - 270°”. Ноябрь 2000 г.

На осенних каникулах 2000/01 учебного года мы ходили в поход по легендарному маршруту “Азимут - 270°”. Этот поход начался на станции Катуар Савеловской ж/д. На улице было прохладно, наступала осень. Мы сфотографировались около братской могилы недалеко от станции и пошли к лесу. На окраине поселка лес, конечно, часто посещается, все завалено мусором. Стали искать замену железному листу под печку, который я забыла дома. Нашли тяжелые железные палки, которые ребята несли по очереди.

Весь день плутали по лесу. Под вечер встали на хорошей полянке. До воды правда было далеко, но зато место хорошее. Поставили “Зиму”, установили печку, завалили хорошую сушину. Ночь была теплая, поэтому печку почти не топили.

Утром Артем не помыл кан, поэтому он нес его весь день в руках. Мы прошли по дороге мимо дачного поселка и вышли на развилку. Оказалось, что нам нужно идти между дорогами, по еле заметной тропе. По ней мы и вышли на поле с отстойниками и долго пытались перейти его. Везде был разлит жидкий навоз или что-то еще хуже, вдали виднелись отстойники и свалки. Через пару часов вышли на остановку в Озерецком, ориентируясь на церковь. Долго стояли на шоссе и ждали автобус до озера Круглого. Дул сильный ветер, было холодно. Дети стали бегать друг за другом. Ехать оказалось минут 10. Хоть в автобусе немного согрелись, и то хорошо! От остановки прошли немного в обход озера и поставили лагерь в хорошем еловом лесу. Лялька предлагала встать прямо на берегу озера, в соснах. Место, конечно, там было красивое, но оно продувалось всеми ветрами и было слишком открытое для всех. Вечером мы с ребятами ходили встречать приехавшего Диму. Он сегодня уже успел побывать на тренировке у Насти и А.Л., а теперь приехал к нам.

Утром начался дождь, который продлился почти весь день. Мы вышли на дорогу и пошли по азимуту 270°. Дорога превратилась в грунтовку, а потом в тропу. По ней мы вышли к озеру. Пока обходили его, Майя провалилась по пояс, потом долго переодевалась. Нашли охотничий домик. Через какое-то время вышли на шоссейку и по ней дошли до Льялово, а потом и до дачи географа. По дороге ребята, надеясь на скорый отдых в теплом доме, шли по лужам, проверяя на прочность свои ботинки.

На даче никого не было. Это было ударом для всех. Мы стояли под дождем, все мокрые и не знали, что делать дальше. Потом углубились в лес и неподалеку от дачи стали ставить свой лагерь. Все двигались очень медленно, поскольку замерзли и промокли. Спасибо старшим ребятам, они начали всех тормошить и работа постепенно пошла. Я сделала над собой усилие и мы с Димой и еще кем-то пошли на дачу за водой. Дима лазил через забор и чуть не порвал свой плащ. Потом поужинали и народ забрался в теплую палатку, где уже давно топилась печка. На этом приключения сегодняшнего дня не закончились. Дима с кем-то из девчонок подрался в палатке и из-за них рухнул ЦК. Благодаря Толику палатка была спасена. Утром уже никто не жалел о том, что мы ночевали в палатках. После завтрака мы с Толиком пошли на дачу и долго стучались в дом, пока не вышел Александр Ефимович. Пока мы пили кофе, он рассказал, что вчера мы разминулись примерно на час. Потом мы вернулись в лагерь, постреляли из винтовки, которую привез Толик, попели песни под гитару и уехали на автобусе из Льялово.